Молитвенный листок
скачать в .pdf

Вчера мы говорили о послании утешения, которое было передано с ангельским воинством. Его суть заключалась в том, что Бог простил грехи Своего народа.

“Сама грамматика [еврейского текста] передает идею благодати”, — объясняет Джордж Адам Смит, что можно выразить обратным порядком слов. Он предлагает переводить трехчастное послание, изложенное в стихе 2, следующим образом:

Исполнилось время борьбы его… сделано удовлетворение за неправды его, ибо принял вдвое он за все грехи свои от руки Господней.

Другими словами, главный акцент здесь делается не на борьбе, а на том, что одно завершено, второе прощено, а третье искуплено.* Смит отмечает, что особо примечательна третья часть этого послания, потому что, с богословской точки зрения, нам невозможно искупить свои собственные грехи, не говоря уже о том, чтобы искупить их вдвойне. Только наш Искупитель может совершить достаточное искупление наших грехов. Это выражение в конце второго стиха

вряд ли прошло бы сегодня критерии нашего вероучения. Однако эти слова раскрывают нам великодушие Того, Кто их произносит. Насколько Бог полон сострадания, видя, как много горя навлекли на себя грешники! Бог милостиво счел, что их страдания вдвое превысили те грехи, за которые эти страдания были посланы! Это напоминает, как какой-то добрый человек делает нам бесплатный подарок и вежливо настаивает на том, что мы его заработали. Это благодать, замаскированная благодатью. Как вершина искусства — скрывать искусство, так и вершина благодати — скрывать благодать, что она и делает в этом стихе.**

Несомненно, это та самая “благодать на благодать”, которую получили все мы (Иоанна 1:16).

В главе 6 Книги пророка Исаии пророк говорит о его собственном грехе и о грехе его народа.

И сказал я: Горе мне! Погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа (Исаия 6:5).

Здесь акцент делается на всем народе, однако признается, что народ состоит из людей, которые являются бунтарями каждый в отдельности. Глава 3 Книги Бытия повествует о том, как греховное восстание Адама и Евы против Бога принесло в этот мир боль и страдания. Не все страдания являются прямым результатом греха. Многие страдают от рака, ковида или наводнений просто потому, что естественный порядок вещей в нашем падшем мире нарушен. Но в начале 40-й главы Книги пророка Исаии страдания народа Божьего были непосредственно связаны с их восстанием против Него, что выражалось в их растлении и идолопоклонстве, которому потакали многие пророки и священники.

Грех — это очень серьезно. Это бунт. И это весьма прискорбно в глазах Божьих. Когда Господь, говоря через пророка Самуила, отверг Саула как царя из-за его непослушания, поведение Саула описывается как бунт:

Неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Гос­поду, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы, и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление — то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем.
(1 Царств 15:22-23)

Частью страданий, вызванных присутствием греха в этом падшем мире, является несправедливость и жестокость между людьми. В этом одна из причин преследований верного народа Божьего.

Господи, слава Тебе за Твою благодать и незаслуженную милость, которую Ты ежедневно изливаешь в мою жизнь, прощая мои грехи. По милости Твоей, помоги мне жить так, чтобы моя жизнь приносила Тебе радость и удовольствие. Во имя Иисуса молю Тебя. Аминь.

* George Adam Smith, The Expositor’s Bible. The Book of Isaiah, Vol. II, London, Hodder and Stoughton, 1890, p.79.
** Smith, pp.79-80.


Читайте также: