Новый номер журнала Молитвенный листок

В эти дни люди по всему миру тратят миллиарды на празднование дня рождения Того, в Кого даже не верят, Кого они поносят, чьих последователей презирают и даже преследуют.

Мы живем в век безудержного материализма. Люди ждут, что деньги принесут им счастье. Но такое редко случается. Как сказал Эмиль Анри Говро, люди “тратят свою жизнь, делая вещи, которые они ненавидят, чтобы заработать деньги, которых у них нет, чтобы купить вещи, которые им не нужны, чтоы произвести впечатление на людей, которые им не нравятся”.

Людей уже оценивают не по характеру, а по размеру их имущества. Есть одно еврейское высказывание, что в течение нашей жизни у нас есть всего трое друзей, но и они покинут нас, когда мы умрем. Все богатство мы потеряем сразу же. Родные тоже остаются с нами только пока мы живы, а после нашего ухода и они покидают нас и продолжают жить своей жизнью. Только наше имя – наши добрые поступки, доброе влияние, которое мы оказываем на окружающих – вот что нас переживет.

Одержимость деньгами и земным благополучием осуждается Библией. Пророк Амос описывает в своей книге эпоху роскоши и самодовольства, которые повлекут за собой суровое осуждение от Бога (Амос 6:1-7). Раввины, как и иудейские писания, говорят о том, что богатство не может дать счастья и материализм не может принести удовлетворения. Успех — это получать то, что ты желаешь иметь, а счастье — это желать то, что ты уже получил. “Умножающий имущество умножает заботу”, — сказал Раббан Гамлиэль (Пиркей Авот 2:7), но “Кто счастливый человек? Тот, кто довольствуется тем, что у него есть”, — сказал Бен Зома (Пиркей Авот 4:1). Апостол Павел говорит нам, что “великое приобретение — быть благочестивым и довольным” (1 Тимофею 6:6).

Хуже того, материализм может привести к тому, что люди закрывают глаза на страдания своих ближних, их сердца ожесточаются, и Амос это осуждает. Такое самодовольство и безразличие к другим стало визитной карточкой современного поколения, основывающегося на релятивизме, где имеет значение только удовольствие и личная свобода. Мы живем в мире, который отвергает саму идею истины и абсолютов добра и зла, где понятие борьбы за правду и справедливость кажется бессмысленным, где единственная вещь, которую стоит отстаивать, — это личная свобода, определяемая собственными чувствами и предпочтениями.

На пороге нового года мы наблюдаем серьезный гуманитарный кризис в мире, огромные потоки беженцев, экономические трудности, в совокупности с войнами и конфликтами. Как же жить христианам в наступающем 2018 году? Возможно, мы сможем найти ответ в словах, записанных около пятисот лет назад Джоном Кальвином в его проповеди на 1 главу 2 Книги Царств:

Мы видим, как Бог сегодня поражает наш мир. Даже незнакомые нам люди связаны с нами, потому что все мы созданы по образу Божьему и имеем общую природу, которая должна стать для нас взаимными узами любви и братства. Тем более существует еще более тесный союз между нами и верующими, которые страдают за веру. Повсюду происходят беды, отовсюду слышатся крики; горят пожары; мы слышим стоны невинных людей, которым перерезают горло; тех, кого осыпают насмешками и презрением, тех, кого ведут на смерть. Мы видим врагов истины, готовых уничтожить все на своем пути, и мы не знаем, что Бог собирается сделать. Но меч Его обнажен. Огонь уже разгорается, и мы не знаем, насколько далеко он распространится. Так давайте же позволим себе с неподдельной любовью откликнуться на эту боль, скорбь и тревогу, царящие в мире, не будем равнодушны к чужому горю, не позволим нашим сердцам ожесточиться и стать бесчувственными по отношению к страданиям наших братьев и сестер.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники


Читайте также: