СЦ-2017 Молитвенный листок

Христианские дети стоят на самой линии огня антихристианских преследований. Где бы ни переживала Церковь дискриминацию, гонения и насилие за свою веру, дети христиан, как правило, страдают больше всех. Это может быть крайняя бедность или плохое обращение в школе, несправедливые лишения или жестокие нападения, принуждение обратиться в другую религию или похищение и вынужденный брак, — дети лучше других знают, что значит страдать за Имя Христа.

Aмила был единственным христианином в классе. Он учился в школе в Шри-Ланке, где все дети были буддистами. Однажды в их класс зашел монах. Он пришел в школу, чтобы учить детей буддизму. Монах заставил Амилу сесть перед всем классом и назвать имена родителей Будды. Амила ответил, что он христианин, и тогда монах сильно побил его, так что из его уха пошла кровь. Ему не оказали никакой медицинской помощи и велели никому не рассказывать о случившемся.

suffering-church-2013В этом году Фонд Варнава посвятил проект “Страдающая Церковь” христианским детям, которые испытывают давление из-за своей веры. Новый Завет призывает нас принимать детей и заботиться о них. Его учение побуждает нас делать все, что в наших силах, чтобы помогать детям, которым приходится очень трудно из-за того, что их родители христиане. Именно Писание вдохновлет нас организовывать и поддерживать проекты, которые принесут им облегчение и подарят надежду в трудное время.

В Библии нет какого-то одного отрывка, который суммировал бы в себе всё библейское учение о детях, поэтому мы рассмотрим несколько мест Нового Завета на эту тему.

Дети — часть Божьей семьи

В Евангелиях мы видим, что дети являются причастниками благословений грядущего Царства Божьего. В Евангелии от Матфея Иисус кормит пять тысяч человек (Матфея 14:13-21), затем четыре тысячи (Матфея 15:32-39), что представляет собой исполнение Божьего обетования позаботиться о нуждах людей через Своего Помазанника. Также это является предвкушением мессианской трапезы в новом веке, когда это обетование будет реализовано во всей полноте. И в каждом случае Матфей говорит о том, что в трапезе принимали участие и дети (Матфея 14:21; 15:38).

Позже в своем Евангелии Матфей напишет, что дети воздают хвалу Богу. Когда Иисус исцелял слепых и прокаженных в храме, дети начали кричать и прославлять Его как Сына Давидова. Книжники и первосвященники вознегодовали, а Он ответил им, процитировав Псалом 8: “Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу” (Матфея 21:14-16).

Затем, когда Петр провозглашает евангелие перед толпой, собравшейся в Иерусалиме в день Пятидесятницы, он говорит: “Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш” (Деяния 2:39). Под “детьми” здесь он имеет в виду не малышей, конечно, а будущие поколения, подчеркивая, что им принадлежат обетования так же, как и нам.

Эти отрывки говорят о том, что даже дети, которые еще слишком молоды, чтобы самостоятельно исповедовать Иисуса как Господа и Спасителя, все же разделяют благословения и обетования народа Божьего и призваны наследовать Божье спасение. Поэтому когда дети лишены заботы и живут в нужде, когда они лишены свободы молиться и прославлять Бога или им запрещен доступ к христианскому учению, на нас с вами лежит ответственность сделать все возможное, чтобы обеспечить их всем этим.

Страдания детей

Многие христианские дети в Бирме становятся свидетелями ужасной жестокости со стороны бирманской армии. Дети видят, как грабят и разрушают их деревни, убивают их родителей, сами они вынуждены прятаться в джунглях или тоже воевать в качестве солдат. Детям приходится видеть и испытывать на себе все эти ужасы просто потому, что их родители веруют в Господа Иисуса.

BurmaKachinRefugeeCamp-621x363

Лагерь для беженцев — качинских христиан (Бирма)

Новый Завет не говорит открыто о том, что дети будут страдать за веру родителей. Но об этом подробно говорится в Ветхом Завете, где дети рассматриваются как соучастники в страданиях народа Божьего.

В Евангелии от Матфея описывается, как вскоре после рождения Иисуса в Вифлееме Ирод убил в городе всех младенцев (Матфей 2:16-18). Матфей представлет нам это ужасное событие как исполнение пророчества Иеремии: “Голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет” (Иеремия 31:15). Этот стих изображает страдания и смерть народа Божьего Израиля под жестким притеснением врагов; и младенцев Вифлеема тоже постигают эти скорбные страдания.

Чтобы сохранить жизнь Иисусу, Его родителям пришлось отправиться в Египет (Матфея 2:13-15), так что еиу пришлось в раннем детстве пережить невгоды вынужденного бегства и изгнания в чужую страну. Но это бегство помогло выполнить Божью цель: Он вырос и окреп, чтобы стать Спасителем Своего народа (Матфея 1:21).

В Евангелии от Луки, когда Иисуса вели на распятие, за Ним шли женщины, которые плакали о Нем. Он говорит им плакать не о Нем, а о своих детях, так как Иерусалим ждут ужасные бедствия (Луки 23:27-31). Лука пишет, что эти слова исполнились в разрушении города в 70 году н. э., что привело к тяжким бедствиям для всего народа и в том числе для кормящих матерей (Луки 21:23). Снова мы видим, что новое поколение, включая детей, разделяет боль и страдания Израиля.

This picture taken on May 29, 2012 shows

Дети в лагере для беженцев-качинцев (Бирма)

Так что мы не должны удивляться тому, что христианских детей касаются страдания Церкви, когда христиане вынуждены оставлять свои дома и бежать, спасая свою жизни (как Иисус) от жестоких преследований, или даже когда их жестоко убивают. Они носят имя христиан, как и их родители и все христианское общество, и поэтому, как и их родители, являются объектами той ненависти (Матфея 24:9), что вызывает сегодня у многих имя Христа.

Видя страдания детей, мы должны быть готовы помочь им и облегчить их ситуацию сделать для этого все возможное. Как сохранность жизни Младенцу Иисусу помогла Ему исполнить Божью цель во взрослой жизни, так и сегодня мы должны позаботиться о христианских детях, чтобы потом они могли сыграть и свою роль в Его чудесном плане.

Дети ценны в глазах Бога

В Евангелии от Матфея мы читаем о том, как ученики задали Иисусу вопрос, кто больше в Царстве Небесном. В ответ Иисус ставит перед ними ребенка и говорит: “Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает” (Матф. 18:1-5).

В еврейской культуре 1го века детей обычно недооценивали. Но в этих стихах Иисус ставит вхождение и степень величия в Царстве Небесном в зависимость от степени умаленности. Также Он говорит, что кто примет такое дитя во Имя Его, тот принимает Его Самого. Приводя детей в пример ученичества, Иисус говорит об их большой значимости и ценности.

as3

Эта мысль прослеживается и в другом отрывке Писания, когда детей приносили к Иисусу, чтобы Он возложил на них руки и помолился о них (Матфея 19:13-15). Ученики, считая, видимо, что дети не слишком важны для Иисуса, не пускали людей с детьми. Но Иисус сказал им: “Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное” и возложил на них руки. Снова Иисус использует детей, в их умаленности, как пример тех, кто входит в Царство Божье; Он приветствует их как наследников этого Царства, благословлет их и вдохновляет Своих учеников делать то же.

Дети могут не иметь ценности в глазах этого мира, но среди Божьего народа они никогда не должны быть презираемы. Та значимость, которую придавал им Иисус, должна делать нас особо чувствительными к их страданиям и побуждать нас помогать им, когда они терпят гонения за Имя Его. Он принимает заботу и помощь детям как заботу и помощь Ему.

Воспитание детей

Колоссянам 3:21 учит отцов не раздражать своих детей, чтобы они не унывали. Это же повеление звучит и в Ефесянам 6:4: “И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем”. Взаимоотношения между родителями и детьми, руководимые мудростью Святого Духа (см. Ефесянам 5:15-18), включают в себя заботу родителей о детях: не отдаляться и не расстраивать их, но научать их знать Христа и служить Ему, чтобы они однажды могли стать Его верными учениками.

Похожие мысли мы встречаем в перечислении необходимых качеств руководителя церкви в 1 Тимофею и Титу. Епископ должен правильно руководить своей семьей и следить, чтобы дети были послушными (1 Тимофею 3:4), также и дьконы должны воспитывать детей в послушании и хорошо управлть домом своим (1 Тимофею 3:12). Дети старейшин должны быть верующими и не быть “укоряемы в распутстве или непокорности” (Титу 1:6). Эти стихи подчеркивают значимость воспитания детей в вере, чтобы, став взрослыми, они были готовы сами принять ее.

Когда давление и гонения нарушают покой и мир христианского общества, родители не в состоянии – несмотря на все старания – выполнить свои обязанности по отношению к детям. В подобных обстоятельствах им нужна поддержка других христиан в их поместной церкви и за ее пределами, чтобы обеспечить воспитание и вдохновение детям и подготовить их к христианскому ученичеству.

Заключение

Дети — это самые молодые жертвы антихристианских преследований и самые уязвимые. Мы рассмотрели различные библейские отрывки, говорящие о значимости детей и должном к ним отношении. Писание предупреждает нас не пренебрегать страданиями, которые дети переносят за веру. Они нуждаются в наших молитвах и в практической помощи, чтобы облегчить их страдания и укрепить их веру, насколько это в наших силах, чтобы они стали учениками Христа, когда вырастут. Служа им, мы служим Господу, Который сказал: «Кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает».

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники


Читайте также: