Молитвенный листок
papuan-christian-children-4X3

Детей из бедных семей хитростью забирают в исламские школы, увлекая заманчивыми обещаниями хорошего образования

В индонезийской провинции Папуа – некогда христианском регионе – сейчас проводится многогранная программа по исламизации, в корне меняющая характер этой самой восточной провинции Индонезии. И бремя это ложится, в основном, на плечи детей из христианских семей, которых продают в исламские школы-интернаты в Джакарте, столице Индонезии. После проводимых правительством переселений христиане, как показывает перепись, больше не составляют в этом регионе большинство.

Детей из бедных семей хитростью забирают, увлекая заманчивыми обещаниями хорошего образования, от которых родителям сложно отказаться. Согласно отчетам, за последние десять лет тысячи детей покинули Папуа, не зная, что образовательные заведения, куда они направляются, нацелены, в основном, на изучение Корана.

Обучение детей Папуа исламу – не единственная тактика в исламизации региона, захваченного индонезийской армией в 1963 году. Мусульманская община Индонезии самая крупная в мире. До последних лет провинция Папуа была преимущественно христианской. Благодаря долгосрочной правительственной программы по переселению миллионы индонезийцев переехали в Папуа из исламских регионов страны, таких как Ява и Южный Сулавеси, устраиваясь здесь на работу в нефтедобывающей, металлургической или лесной промышленности.

Папуа богата залежами нефти, меди и золота, и все же в регионе свирепствуют бедность и голод. 32% населения Папуа живут за чертой бедности, тогда как в других регионах Индонезии бедствуют всего 12.5%. Среди женщин высокий уровень безграмотности, около 64%. Коренные меланезийцы в большинстве своем христиане, они живут в отдаленных и труднодоступных районах Папуа. На фоне этого – большинство предпринимателей, политиков, а также служащих полиции и армии – мусульмане.

Муниципальная медицина, в основном, отсутствует. В Вамене и Соронге, например, нет муниципальных врачей, хотя Соронг – второй по величине город в регионе. Вместо этого, есть исламские учреждения, которые предлагают еду и медицинскую помощь, поэтому многие местные жители обращаются в ислам. Помощь в лечении, трудоустройстве, образовании и пропитании побуждает многих папуасов обращаться в ислам. Лояльность мусульман к полигамии также делает ислам привлекательным для папуасов. Полигамия широко практикуется в папуасском обществе, хотя церкви активно выступают против этого.

В последнее время рост исламского влияния в Папуа стал особенно заметен. Громкоговорители на мечетях слышатся практически каждый час, замолкая всего на несколько минут, и днем и ночью, вместо того чтобы призывать мусульман к молитве всего пять раз в день.

Миссионеры, работающие в этом регионе, свидетельствуют о значительном распространении ислама в последние годы. Партнер Фонда Варнава сообщает, что в округе Раджа-Ампат в провинции Западное Папуа практически отсутствует миссионерская деятельность или работа неправительственных организаций, а поместная церковь находится в бедственном положении. Перепись 2010 года показала, что папуасы теперь составляют меньшинство, около 49% всего населения Папуа. По неофициальным данным, мигранты-мусульмане составляют сейчас в Папуа около 60% населения, а коренные папуасы-христиане – только 40%. В провинцию Папуа входят Папуа и Западное Папуа, которые располагаются на западной части острова Новая Гвинея, присоединенного к Индонезии в 1969 году. Ранее Папуа была известна как Ириан Барат, затем как Ириан Джая, в 2003 году она разделилась на Западную Ириан Джаю и Папуа, а в 2007 года Западная Ириан Джая стала Западное Папуа.

С тех пор как голландские колониальные власти уступили эту территорию Индонезии, там наблюдалась жесткая оппозиция индонезийской власти, многие папуасы хотят независимости. По некоторым данным, в борьбе за самоопределение погибли 500,000, многие присоединились к сепаратистскому Движению за свободное Папуа. Западное Папуа – самый военизированные регион в стране.

У коренных папуасов меланезийские корни, и они разделяют многие культурные и этнические аспекты с коренными народами Папуа – Новая Гвинея, однако восточная часть острова, составляющая две трети всего острова, уже долгое время находится под управлением различных колониальных правителей, что, как говорят аналитики, значительно отдалило индонезийских папуасов от своих древних соседей.


Читайте также: