Молитвенный листок

Распятие, по-видимому, было изобретено персами. Первое известное распятие было совершено в 519 году до н. э., когда царь Дарий распял 3,000 своих политических оппонентов в Вавилоне. Затем эту практику перенял Александр Македонский и его преемники, включая Империю Селевкидов (которая покрывала и землю Ханаана), а позже — римлян.

Римляне считали распятие самым позорным методом казни, поэтому его редко использовали по потношению к гражданам Рима, разве что за измену. Евреи тоже считали распятие в высшей степени позорным, потому что “проклят пред Богом всякий повешенный на дереве” (Второзаконие 21: 23; Галатам 3:13). Второзаконие 21:22 можно перевести как способ казни человека, то есть “предать смерти, повесив его на дереве”, или же что он “должен быть убит, а после этого быть повешен на дереве”. Другими словами, неясно, следует ли вешать человека на дереве живым, пока он не умрет или же сначала его убивают, а потом его тело вешают на дерево (или столб или крест – альтернативные значения еврейского слова “дерево”).

Один из самых длинных “Свитков Мертвого моря” известен как Храмовый свиток. Это труд еврейского ученого второго века до н. э., создавшего новое издание повелений Второзакония, включающий стихи из других мест Торы, а также учения священников его времени. Вот его расширенная версия Второзакония 21:22-23:

«Предатель народа своего, который выдаст его народу чужому и сотворит зло народу своему, да будет повешен на дереве и да умрет. По слову двух или трех свидетелей да умрет, и сами они да повесят его на дереве.

Если приговоренный к смерти убежит к чужим народам и проклянет свой народ, детей Израиля, да будет также повешен на дереве и да умрет. Но не следует оставлять его тело на дереве ночью; вы обязаны похоронить его в тот же день. Ибо проклят Богом и людьми всякий, висящий на дереве, а ты да не осквернишь землю, которую Я даю тебе в удел» (Храмовый свиток 64:6-13).

Итак, в храмовом свитке ясно сказано, что всякий, кто предал или проклял свой народ должен быть казнен через повешение на дереве. Учения раввинов говорят о том, что изначально эта фраза означала казнь через повешение на столбе. Распятие — это уже другая форма казни через повешение на дереве.


Читайте также: