Проект Иосиф Молитвенный листок

Gavel500Судьба христианки Аасии Биби висит на волоске после решения Верховного суда Лахора от 16 октября 2014 года оставить в силе вынесенный ей смертный приговор за “богохульство”. Аасии дали 30 дней, чтобы подать апелляцию; ее адвокаты намерены обратиться в Верховный суд Пакистана.

Аасия находится в камере смертников и пытается оспорить решение суда с ноября 2010 года, когда ее осудили за оскорбление Мухаммеда. Прежде чем рассмотрение ее апелляции состоялось, его пять раз откладывали.

По словам христианских адвокатов, присутствовавших на слушаниях, суд, по-видимому, находился под давлением со стороны исламских радикалов, которые тоже были в суде. Исламисты уже давно призывают к немедленному исполнению смертного приговора. Один из исламских лидеров назначил цену за голову Аасии, а два известных пакистанских политика, вступавшиеся за нее, были убиты в 2011 году.

Обвинение в богохульстве было предъявлено Аасии в 2009 году после ее горячего спора с мусульманками, нападавшими на ее христианскую веру.

Пакистанские законы “о богохульстве”

Аасию осудили по Статье 295-C пакистанского уголовного кодекса, которая предписывает смертную казнь за оскорбление Мухаммеда. Этот закон, а также раздел 295-B, предписывающий пожизненное лишение свободы за осквернение Корана, принесли уже немало страданий многим невинным христианам Пакистана, которых ложно обвиняют в богохульстве.

До 1980-х годов, за богохульство давали только два года тюрьмы и таких случаев было лишь несколько. Но после введения в 1986 году раздела 295-C, в богохульстве были обвинены как минимум 1335 человек, 187 из которых христиане. 17 человек были приговорены к смерти, в их числе 5 христиан.

“Законы о богохульстве” заставили христиан чувствовать себя крайне уязвимыми. От ложных обвинений с целью свести личные счеты не застрахован никто из граждан Пакистана, однако презираемое христианское меньшинство находится под особым риском ложных обвинений.

С 1997 года из всех вынесенных смертных приговоров ни один не был приведен в исполнение, хотя 53 человека, осужденные за богохульство, были убиты во внесудебном порядке. Богохульство не относится к преступлениям категории хадд (за которые, как верят мусульмане, наказания возложены самим Аллахом), и ханафитская школа шариата, доминирующая в Пакистане, не предусматривает наказания за богохульство для немусульман, однако радикальные мусульмане считают своим долгом покарать тех, кого обвиняют в богохульстве, даже если суд их оправдал.

Поэтому, даже если человек оправдан судом, уже само по себе обвинение в богохульстве, так или иначе, означает смертный приговор или, в лучшем случае, пожизненную угрозу расправы. После обвинения кого-нибудь из христиан в богохульстве разгневанные толпы мусульман могут вынудить целые общины христиан бежать из своих домов.

Вероятность, что в ближайшее время законы о богохульстве смягчат, крайне мала. Процедурная реформа 2004 года о том, что дела по статье 295-C может расследовать только полицейский званием не ниже старшего офицерского состава, часто игнорируется. Тот, кто борется с законами в Пакистане, подвергается угрозам и убийствам. А в начале 2014 года Федеральный шариатский суд потребовал официально убрать опцию пожизненного заключения из статьи 295-C и оставить только смертную казнь.

Это еще не закреплено законодательно, но на деле пожизненное заключение уже не практикуется с 1991 года, когда шариатский суд впервые потребовал отмены этого пункта.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники


Читайте также: