Молитвенный листок
Деревня Маки-Чак 460, где семейную пару христиан обвинили в богохульстве

Деревня Маки-Чак 460, где семейную пару христиан обвинили в богохульстве

скачать в .doc скачать в .pdf

Христианская семья в деревне Маки-Чак 460, провинция Пенджаб, Пакистан, пострадала от толпы мусульман. 30 июня их провели через всю деревню в знак унижения. Аваиса Камара и его жену Рухсану обвинили в “богохульстве” за то, что они неосознанно использовали баннер с высказыванием из Корана в качестве спального матраса. Угрожая сжечь их заживо, толпа публично унижала их. Они испачкали сажей лица Рухсане и ее сестре Рехане Камар и лишили их волос, и в таком виде их потащили по улицам деревни. Аваису Камару тоже измазали лицо и обрили голову, а обувь ему повесили на шею.

Аваис Камар и его жена жили вместе с другой семейной парой — Ашрафом Масихом и его женой Реханой; Камар и Масих братья, а их жены – сестры. Каниз Асхар, их сосед-мусульманин, придя к ним домой, увидел, что дети сидят на баннере ПВХ, который использовался у них как спальный матрас. Никто в этой необразованной семье не знал, что не баннере написан лозунг университета в Саргодхе, провинция Пенджаб, где присутствуют слова из Корана: “Господи мой! Умножь мое знание”.

Сосед привел к ним в дом другого мусульманина – Насира Сансару Бхаттаи, который взял баннер, ударил Рухсану и оттаскал ее за волосы. Затем они позвали других мусульман, которые начали выкрикивать угрозы физической расправы в адрес христиан.

В местной мечети через громкоговорители объявили, что Камар совершил богохульство и осквернил Коран. В это время Камар работал в соседней деревне, но его вызвали с работы.

Двое мусульман обрили его и измазали ему лицо сажей. “Мужчины били [Камара], а женщины били его жену Рухсану, затем толпа сделала гирлянду из обуви и повесила ее на шею [Камара] и потащила его по улицам, избивая его по дороге”, — рассказал Назир Масих, их сосед-христианин. Также они измазали лица Рухсаны, ее дочери и сестры. В пакистанской культуре это знак полного унижения.

Назир Масих умолял мусульман “простить это и начать снова жить мирно, так как [Камар] абсолютно неграмотный… Но они сказали, что грех слишком велик и такое нельзя прощать, единственное воздаяние за осквернение Корана — смерть”.

В исламских культурах положить предмет на землю значит оскорбить его. И Коран (или любую его часть) никогда не следует класть на пол. Поскольку баннер с отрывком из Корана использовался как подстилка для сна, это расценивается мусульманами как богохульство. Однако согласно пакистанским законам о богохульстве наказание за осквернение Корана – пожизненное лишение свободы, а не смерть, которой требовала толпа. (Однако оскорбление Мухаммеда (Статья 295-C) наказывается смертной казнью)

Статья 295-B Уголовного кодекса Пакистана требует также, чтобы обвинители доказали факт “преднамеренного” совершения богохульства. В данном случае семья не могла знать, что на баннере были написаны слова из Корана, так как они неграмотные и никогда не учились в школе. Камар также известен как Гариб – это имя означает “бедняк”.

Полиция вмешалась и защитила христиан

Видя растущее насилие, местный пастор вызвал полицию. Интересно, что вместо того чтобы поддержать толпу мусульман, полиция отказалась заводить дело о богохульстве против христианской семьи. “Толпа была настроена решительно. Они хотели убить их на месте, — сказал офицер полиции Сохаил Зафар Чаттха. – И все потому, что бедная неграмотная семья и понятия не имела, что на этом баннере была строчка из Корана”.

Надим Антони, христианский правозащитник, одобрил действия полиции: “Это очень хорошо, что полиция всерьез относится к выполнению своих обязанностей и защищает обвиняемых в таких случаях”.

От местного кари (чтеца Корана) Гхулама Ясина потребовали издать фетву против этих христиан, но он сказал, что “никто не должен прикасаться к какой-либо женщине из христианской семьи”. Учитывая, что они неграмотные, “эти женщины не собирались оскорблять ислам, — сказал он, -поэтому их следует простить за любое непреднамеренное действие”.

Такое отношение кари и местной полиции чрезвычайно редко в Пакистане, когда кого-то обвиняют в богохульстве. Интересно, что 3 июля полиция арестовала одного из исламских клериков, спровоцировавших толпу на это насилие. Офицер полиции Сохаил Зафар Чаттха заявил, что возбуждено дело против “400 других за то, что подстрекали к насилию и подвергли опасности жизнь этой пары”. Полиция также продолжает искать того парикмахера-мусульманина, который выступил инициатором нападения.

В целях защиты пострадавшую христианскую семью перевезли в безопасное место. “Вряд ли они вернутся в деревню, – сказал один из чиновников. – После обвинений в богохульстве невозможно свободно жить дальше”.

В деревне Маки-Чак 460 всего 2,000 семей, из них всего 70 христианских. Большинство христиан работают в хозяйствах богатых мусульман, нередко как закабаленные рабочие. В Пакистане как минимум 1.8 миллиона таких рабочих, и многие из них христиане. Неимущие семьи часто отдаются в рабы своим работодателям, чтобы отработать долг, взятый в критический момент, когда срочно нужны были деньги. Работодатели часто обманывают их и платят так мало, что тем никогда не отработать свой займ.

Нарушение законов о богохульстве

Жесткие пакистанские законы о богохульстве нередко используются для того, чтобы свести личные счеты. Уже заведено множество дел по статье 295-C против христиан, ахмадийцев и мусульман. Почти все обвинения оказались злонамеренными, сделанные из-за личной обиды.

По данным организации «World Watch Monitor» которая проводит мониторинг преследований христиан, мусульманские-братья, спровоцировавшие насилие против христиан, оба парикмахеры, ранее уже доставляли неприятности этой христианской семье, разместив свой ларек прямо перед их домом. Их посетители постоянно бросали оскорбления в сторону христиан. Хотя верующие действительно использовали баннер, чтобы спать на нем, использовать в качестве предлога это обвинение в “богохульстве” мог любой желающий, кто хотел причинить им зло по какой-то другой причине.

Прощение и богохульство

Очень необычно и замечательно, что в данном инциденте кари сказал, что христиан следует простить, так как они не знали, что делают. В ежедневной пакистанской газете «Рассвет» от 15 января 2015 года была статья, в которой Арафат Мазхар указал на противоречие в уголовной статье 295-C — об оскорблении имени Мухаммеда. Мазхар указал, что, согласно ханафитской правовой школе, которой следуют большинство суннитских мусульман в Пакистане, богохульство – это простительное преступление. Основатель ханафитской школы Абу Ханифа (699 – 767 н. э.) сказал, что “богохульники, которые просят прощения, могут избежать смертной казни” и ханафитские ученые следовали этому правилу веками, пока в XV веке Аль-Баззаззи не исказил эту точку зрения. Мазхар объясняет, что Исмаил Куреши, главный автор пакистанских законов о богохульстве, настоял на том, что в деле о богохульстве нет места покаянию и прощению, однако позже он признал, что ошибался. Но несмотря на это в 1991 году Федеральный шариатский суд отказал в возможности прощения, несмотря на возражения четырех из семи улемов (исламские ученые), входящих в состав суда.


Читайте также: