Молитвенный листок

В этом раздробленном мире христианин выделяется тем, что его сущность выходит за пределы национальных границ, племенных разногласий и экономических расслоений. Первые христиане тоже жили в разделенном мире, который был расколот на иудеев и язычников. Однако христиане считали себя некоей третьей группой. Как пишет Павел, “нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе” (Гал. 3:28).

Это братство выражено в Новом Завете греческим словом аделфос. Оно переводится как “брат” и буквально означает “единоутробный” (а- “вместе с” + делфус “утроба”). Ибо мы все получили новое рождение во Христе, нашем Спасителе, и, в каком-то смысле, в наших венах течет Его кровь. Последователи Иисуса заимствовали это слово из повседневного языка и использовали в отношении единоверцев, придав ему особый, драгоценный смысл.

Это хорошо проиллюстрировано в одном анонимном послании человеку по имени Диогнет, датируемом приблизительно 130 годом н. э. Это самый ранний отрывок из христианских посланий, объясняющих христианство специально языческим читателям, то есть большинству греко-римского общества того времени. Вот небольшой отрывок:

…Христиане не различаются от прочих людей ни страною, ни языком, ни житейскими обычаями. Они не населяют где-либо особенных городов, не употребляют какого-либо необыкновенного наречия, и ведут жизнь ничем не отличную от других… Но обитая в эллинских и варварских городах, где кому досталось, и следуя обычаям тех жителей в одежде, в пище и во всем прочем, они представляют удивительный и поистине невероятный образ жизни. Живут они в своем отечестве, но как пришельцы; имеют участие во всем, как граждане, и все терпят как чужестранцы. Для них всякая чужая страна есть отечество, и всякое отечество-чужая страна… Находятся на земле, но суть граждане небесные. Повинуются постановленным законам, но своею жизнью превосходят самые законы. Они любят всех и всеми бывают преследуемы… Иудеи вооружаются против них как против иноплеменников, и эллины преследуют их, но враги их не могут сказать, за что их ненавидят.

Словом сказать: что в теле душа, то в мире христиане. Душа распространена по всем членам тела, и христиане по всем городам мира. Душа, хотя обитает в теле, но не телесна, и христиане живут в мире, но не суть от мира.

Автор продолжает свое повествование, объясняя, почему ненавидят и притесняют христиан: потому что они словно совесть этого мира, а люди всегда склонны противиться и восставать против своей совести (см. Иоан. 15:18-19).

Вот какой вызов стоит перед нами сегодня. Какое место занимает преданность Христу среди других наших привязанностей? Имеет ли она для нас первый приоритет? Является ли она нашим основополагающим принципом? Ставим ли мы на первое место наших братьев и сестер по вере, с которыми нас объединяет кровь Иисуса, прежде собственных семей и народов?

Мы, христиане, являемся гражданами неба, и поэтому в этом мире мы просто “иностранные резиденты” или иммигранты (Фил. 3:20; 1 Пет. 1:1). мы принадлежим Христу, а не просто какой-то народности, в которой нам, возможно, посчастливилось родиться и жить.

Писание говорит нам, что мы должны жить в этом мире, но не принадлежать этому миру (Иоан. 17:14-16; Рим. 12:2), потому что этот мир находится во власти лукавого, весь мир лежит во зле (1 Иоан. 5:19). Мы должны быть покорны начальству и властям, усердно работать на благо своей страны, молиться о власть имущих и быть пророками, провозглашающими нашему миру Божье послание, однако нужно всегда помнить, что мы другие, мы небесный народ, временно живущий здесь на земле.

Д-р Патрик Сухдео
Международный директор Фонда Варнава


Читайте также: