Молитвенный листок

Где бы вы ни встречали логотип Фонда Варнава, под ним вы найдете надпись, в которой отражена суть нашей деятельности: “Надежда и помощь для гонимой Церкви”. Предоставление практической помощи христианам, страдающим от дискриминации, гонений и насилия за свою веру, – это, конечно, основное наше служение. А слово “надежда” говорит о том, что материальной поддержки недостаточно, хотя она и жизненно необходима. Мы должны также ободрить их и дать надежду на будущее.

Иногда это надежда на избавление от гонений. Например, обращенный из ислама в Уганде, от которого отвернулись родственники и друзья, может обрести надежду через обучение, которое поможет ему самостоятельно зарабатывать на жизнь. Христианка в Индии, чей дом разрушили индуистские экстремисты, может обрести надежду, получив новый дом, который позволит ее семье жить в относительной безопасности. Изолированные служители в Кыргызстане, прилагающие все усилия, чтобы заботиться о своей пастве при враждебности со стороны общества и ограничениях со стороны правительства, могут обрести надежду в пасторских конференциях, которые снаряжают и вдохновляют их для дальнейшего служения.

Христиане Пакистана получают помощь от Фонда Варнава

Христиане Пакистана получают помощь от Фонда Варнава

Но все эти облегчения временные и частичные. Новый Завет говорит о том, что трудности и страдания будут естественной частью христианской жизни, пока не вернется Христос. Писание говорит, что каждого христианина ожидают гонения (Римлянам 8:17–18; 2 Тимофею 3:12). И хотя с Божьей помощью Фонд Варнава может значительно улучшить положение многих страдающих христиан, преследование народа Божьего продолжается день за днем и год за годом. Каждый из нас, и особенно те, кто жестоко страдает за имя Христа, нуждаются в такой надежде, которая поддерживала бы нас во всех испытаниях.

В 5 главе Послания к Римлянам Павел говорит о такой надежде. В первых главах он рассуждает о праведности и верности Бога Своим обетованиям и показывает, что эта праведность имеет силу и для тех, кто верит во Христа (3:21–22). Таких верующих Бог оправдывает, прощает им все грехи и принимает в Свою семью (3:23–26). В 5 главе Павел говорит о том, какой особенной становится жизнь христианина, получившего оправдание по вере.

В Рим. 5:1–11 говорится об опыте отдельного верущего. Ключевая тема здесь – надежда. Павел говорит о благословениях, которыми мы наслаждаемся в настоящем (стихи 1–2), о страданиях, которые нам приходится переносить (стихи 3–5), и о том, что Бог совершил ради нас во Христе (стихи 6–11). И каждая из этих тем связана с надеждой на спасение через Христа от Божьего гнева и с ожидаем славы, которую мы разделим с Ним.

В стихах 1–2 Павел называет два преимущества, которые христианин, оправданный по вере, имеет уже сейчас. Во-первых, мы имеем мир с Богом через Господа Иисуса Христа. Мир – это нечто большее, чем просто ощущение спокойствия. Это благополучие и гармония в отношениях с Богом, которые приведены в состояние мира и согласия благодаря Господу Иисусу. Через Него, во-вторых, мы имеем доступ к благодати, в которой стоим. По вере во Христа у нас есть право приходить в присутствие Божье и наслаждаться Его благоволением.

Павел продолжает список благословений, говоря, что мы хвалимся надеждой славы Божьей. Человек был создан по образу Божьему, чтобы отразить Его природу и характер и разделить с Ним Его славу, которая есть величие и благость Божья, отраженная в Его творении. Эта слава была утрачена через грех и идолопоклонство человека, но Бог обещает восстановить ее для всех, кто оправдан по вере. Мир и благодать, что даны нам сегодня, указывают на ту величайшую привилегию, которую нам предстоит испытать: преображение в подобие Самого Бога.

надеждаЭта надежда помогает верующим торжествовать даже в страданиях (стихи 3–5). Сами по себе страдания не являются благом. Они очень болезненны, особенно для тех, кто находится в самом эпицентре гонений. Благо заключается в том, что они нам дают: они помогают нам смириться и выработать терпение, терпение формирует наш характер и дает нам опытность, а опытность производит в нас надежду. Это говорит о том, что Бог работает над нами и достигает Свою цель по спасению людей. Это дает нам уверенность, что Он доведет этот процесс до конца. Такая надежда не постыжает; ее исполнение гарантировано любовью Божьей, которую Он дарует нам через Святого Духа, что тоже указывает на процесс преображения.

Многие христиане, тяжело страдающие за веру, являют собой выдающиеся примеры стойкости посреди испытаний и твердой уверенности в Божьей любви. Это говорит о том, что Бог трудится над ними даже через мучительные испытания, чтобы преобразить их в Свое подобие. А надежда их обновляется на участие в славе Его. И даже если наши страдания за Христа не такие тяжелые, как их, наша надежда тоже укрепляется.

В стихах 6–8 Павел основывает эту надежду на любви Божьей, явленной нам на кресте. Мало кто решится умереть за хорошего человека, а Христос умер за нас, когда мы были еще слабыми и не способными следовать Божьей воле. Мы были нечестивыми и жили, не взирая на Бога. Мы были грешниками, не следующими Божьему закону. Но в это время Христос умер за нас, и его смерть стала проявлением Божьей любви к нам. Крест подтверждает то, что Дух Святой говорит нашим сердцам: что Бог любит и заботится о каждом из нас.

Лишь осознав, что Господь совершил ради нас в прошлом, мы поймем, какую надежду мы имеем на будущее (стихи 9–10):

“Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Христа, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его!”.

Мученичество за Христа

На кресте Бог совершил самую трудную часть нашего спасения. И теперь, конечно же, Он завершит Свой труд. Поэтому мы и хвалимся Богом (стих 11), потому что Он стал нашим Богом навечно через искупительную смерть нашего Господа.

Поэтому для христиан крест Христов – еще одно основание для надежды посреди страданий и испытаний ради Него. Благодаря тому, что Бог сделал через смерть Своего Сына, оправдав нас и примирив нас с Собою, когда мы были еще грешниками, мы можем быть уверены, что Он избавит нас от суда через преображенную жизнь во Христе. Наша надежда на славу Божью твердо основана на кресте, даже посреди самых тяжелых переживаний.

Когда христиане терпят гонения за веру, они видят разницу между тем, что они уже имеют во Христе, и тем, что они еще ожидают в будущем. Мы уже имеем мир с Богом и доступ к Его благодати. Наши страдания уже производят в нас добрый плод терпения и опытности. Мы уже переживаем Божью любовь через Духа Святого, и мы уже получили оправдание по вере и примирение с Богом посредством креста. И все-таки, мы еще не избавлены от боли этого мира, который находится под гневом Божьим, и мы еще не разделили Божью славу. Но этот отрывок дает нам хороший повод для надежды на то, чего мы еще не достигли. Наши сегодняшние отношения с Богом и прошлые Божьи действия ради нас гарантируют, что мы будем изменены в подобие Его и избавлены от суда. С такой перспективы даже наши страдания – это повод, чтобы торжествовать. Их преобразующее действие в нашей жизни убеждает нас в том, что Бог в конце исполнит то, что Он приготовил для нас. Неважно, какие гонения нам придется пережить, у нас есть надежда на будущее, которая не постыжает.


Читайте также: