Проект Иосиф Молитвенный листок
скачать в .doc скачать в .pdf

Христиане Северной Нигерии уже более шести лет подвергаются религиозной чистке

Начало года – хорошее время, чтобы остановиться и взглянуть на общую картину того, что происходит в мире, и помолиться не только об отдельных случаях гонений, о которых мы рассказываем каждую неделю, но и о развитии ситуации в целом. Наш Бог – Всемогущий и Суверенный Господь, но Он ожидает наших молитв о том, чтобы Его воля совершалась и на земле, как она совершается на Небе (Матф. 6:10).

В 2017 году христиане, по всей вероятности, столкнутся с пятью основными проблемами, угрожающими их свободе вероисповедания:

1. Повсеместные религиозные чистки. Христианское население, веками жившее на большой территории Ближнего Востока, сейчас вымирает, джихадисты продолжают осуществлять религиозные чистки среди тех, кто не следует исламу. И конца этому не видно. До вспышки армянского, ассирийского и греческого геноцида сто лет назад около 22% населения Турции были христианами. Сейчас христиан в Турции всего около 0.2%. Многие из выживших в том страшном истреблении, переселились в другие страны, такие как Сирия. Сейчас же их потомки сталкиваются с таким же геноцидом.

Ближний Восток – не единственный регион, столкнувшийся с этой угрозой. В Западной Африке Боко Харам уже несколько лет пытается выгнать христиан с севера и из Среднего Пояса Нигерии, а в последнее время стала нападать и на христиан в соседних странах, таких как Камерун и Чад. Похожее начинает происходить и в Восточной Африке, где исламистские группировки, такие как Аль Шабааб целенаправленно нападают на христиан на всем прибрежном регионе, в частности, в Кении.

2. Принуждение к шариату на официальном уровне. Вот уже несколько лет наблюдается географическое распространение шариата, который официальное принимают все больше и больше стран. Наряду с этим усиливается и влияние шариата на правовую систему государств, во многих местах он уже заменил собой гражданское конституционное право, в том числе, в некоторых случаях, уголовное право. Бруней на сегодняшний день находится на полпути к полномасштабному принятию шариата, который к 2018 году должен заменить уголовное право и ввести наказания худуд, такие как смерть за отступничество от ислама. В 2016 году распространение шариата замедлилось, однако постоянно продолжаются попытки ввести шариатские суды в Танзании и Уганде, а в Малайзии сейчас пытаются расширить полномочия шариатских судов в тех областях права, которые сейчас регулируются федеральными конституционными судами.

3. Распространение насилия для внедрения шариата. Если в одних государствах шариат вводится на уровне законодательства, в других его навязывают силой исламистские группировки. Сейчас это начинает происходить не только в странах, где преобладают мусульмане. В 2016 году было как минимум шесть попыток джихадистов атаковать церкви в Европе, а также в других странах, включая Танзанию – статус зимми, которым шариат наделяет христиан, запрещает строительство церквей. К сожалению, похоже, что эта тенденция продолжится и в 2017 году, так как сейчас группировка “Исламское государство”, как сообщают, вербует джихадистов специально для нападений на христиан на Западе.

4. Игнорирование христианских беженцев, страдающих от исламистов. Христиане, бегущие из Ирака и Сирии в соседние страны не получают никакого внимания со стороны ООН, 97–99% всех беженцев, принимаемых в Великобританию и США, — мусульмане. Тем временем христиане, пытающиеся своими силами добраться в европейские страны, таки е как Греция, германия или Швеция, попадают в лагеря для беженцев, где многие из них страдают от нападок исламистов и подвергаются угрозам и физическому насилию. Сейчас маловероятно, что политика западных стран хоть сколько-нибудь изменится в этом отношении.

5. Утрата Западом его иудеохристианских ценностей, которые можно было бы противопоставить идеологии радикального ислама. Результатом этих ценностей за последние четыре столетия стали демократия, равноправие перед законом, свобода слова, свобода прессы и свобода религии. Отказ от этих ценностей оставил Запад безоружным перед угрозой радикального ислама. В то же время ситуацией активно пользуются светские либеральные гуманисты. Они пытаются навязать свои собственные атеистические взгляды и делают это все более нетерпимо, заявляя, что все, кто не согласен с их убеждениями по вопросам сексуальной этики, абортов и так далее, являются “экстремистами”. Как отметил Фонд Варнава в своем недавнем анализе доклада Луизы Кейси по вопросу “интеграции” в Великобритании, это просто “замена одной формы нетерпимости ну другую”.

Духовная битва

Накануне Рождества Его королевское высочество принц Чарльз говорил об усилившихся гонениях на христиан, в частности на Ближнем Востоке, косвенно сравнивая их с Холокостом, как “тревожное эхо темных дней тех 1930-х годов”. Это важное напоминание о том, что мир уже сталкивался раньше с подобными угрозами.

Рядом с международным офисом Фонда Варнава стоит памятник Королю Альфреду, умершему в 899 году. Он обращен на север, лицом к остальной Англии, региону, который, вместе с больше частью Западной Европы, стал жертвой тирании языческих викингов, пришедших из Скандинавии. Они были очень жестоки с христианами и направляли свою ярость против церквей и монастырей. Альфред понимал, что это не просто военно-политический конфликт, но духовная битва. Он написал книгу, в которой сказал: “Каждый царь должен иметь людей молитвы, людей труда и конных людей”. Он старался оживить церковь, которая сбилась с пути, и когда он наконец победил викингов, он поставил им условие принять иудеохристианские ценности, сформировавшие основу законодательства Англии.

Пример Альфреда показывает нам, как двигаться дальше. Нужно понимать, что это не просто военно-политическая борьба, но духовная битва. Это не новое понятие, хотя, возможно, на Западе оно давно забыто. Уинстон Черчиль, который с 1940 года вел Запад в борьбе против нацистской тирании, говорил об Альфреде как об основателе “христианской цивилизации”, которая затем подверглась угрозе со стороны нацистской идеологии. Черчиль понимал, что для борьбы с этим злом нужно иметь что противопоставить этой идеологии – а это могут быть только давно сложившиеся иудеохристианские ценности, включая демократию, равноправие перед законом и свободу религии.

Фонд Варнава
www.barnabasfund.ru

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники


Читайте также: