Молитвенный листок
скачать в .pdf

Страдания любого рода, включая физическую и духовную смерть, вошли в этот мир, когда Адам и Ева, искушаемые сатаной, греховно восстали против Господа. Как сказал Бэзил Аткинсон, “Скорбь не существовала бы отдельно от грехопадения”. Грехопадение разрушило отношения человека с Богом, с самим собой, с другими людьми и с остальным творением. Оно также превратило сатану в нашего ненасытного и непримиримого врага. Он постоянно ищет, как бы убить и погубить. И в отношении народа Божьего основными инструментами его атаки являются искушения и гонения.

Иногда мы задаемся вопросом, почему “хорошие люди” страдают, но это лишь говорит о том, как мыло мы знаем о Божьих стандартах святости. Если вопрос только в том, кто заслуживает, а кто не заслуживает страданий, то мы все грешники, заслуживающие наказания. Иисуса, Которому предстояло умереть за наши грехи, спросили по поводу некоторых галилеян, которые серьезно пострадали. На это Он ответил:

Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете (Луки 13:2-5).

Восстание

Адам и Ева навлекли проблемы на свою голову — и на наши — когда решили восстать. Мы не можем видеть Бога. Восстание в стране приносит хаос и разрушения. Точно так же восстание Адама и Евы породило конфликт и смерть. В Слове Божьем мы читаем, как Самуил, упрекая Саула, сказал, что “непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление — то же, что идолопоклонство” (1 Царств 15:23). Царь открыто не послушал четких и конкретных повелений Господа, точно так же, как и Адам с Евой. Бунт и высокомерие (или “гордыня” в некоторых переводах) ставятся на один уровень с ужасными грехами волшебства (колдовства) и идолопоклонства. Бунт и колдовство — это захват власти и контроля, а гордость и идолопоклонство — это замена Бога собой или идолами.

Многим родителям знакомы мучения и слезы, когда они видят, как их ребенок сбивается с пути, игнорируя мудрое родительское наставление, и принимает решения, которые ведут к страданиям, а возможно и к смерти. Может, и Господь Бог чувствовал то же самое, когда Адам и Ева решили вкусить от дерева познания добра и зла? Можно представить себе, каким осуждающим голосом Он произносил проклятие змею. А каким был Его голос, когда Он говорил Адаму и Еве о том, что ожидает их теперь в будущем? Наверное, в Его голосе была печаль и любовь.

Надежда, которую дает Спаситель

Бог проявил Свою любовь к Адаму и Еве еще до того, как перестал говорить к змею. Он уже предусмотрел путь искупления человечества от греха, только что вошедшего в мир. Именно здесь, в Его последних словах, обращенных к змею, говорится о будущем поражении и наказании этого змея:

…и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту (Бытие 3:15).

Адама и Еву Господь не проклинал, но и их тоже ожидали определенные последствия. Однако до того, как объявить о них, Бог дает им надежду (Бытие 3:15) в пророчестве о Благой вести Христовой окончательной победы над сатаной. Одним из потомков Евы будет Христос, “рожденный прежде всякой твари” (Колоссянам 1:15).

Удар в голову приводит к окончательному поражению, укус же в пятку, хотя и причиняет вред, не наносит смертельный урон. Другими словами, этот стих предупреждает о том, что сатана причинит вред Христу, но лишь временный, потому что в конце концов Иисус поразит его. И это произошло на Голгофском кресте. Сатана доставил Иисусу страдания, но Иисус победоносно восстал из мертвых, чтобы больше никогда не страдать и не умирать, и с этого началось окончательное поражение сатаны. Как объясняет Мэтью Генри, эти слова в конце Бытие 3:15 являются величайшим обетованием о Христе, Избавителе падшего человечества от власти сатаны.

…В этот момент наступил рассвет евангельского дня: враг еще не успел нанести рану, как уже было готово лекарство для ее исцеления.

Поскольку победа Христа вменяется нам, Бог также сокрушит сатану под нашими ногами, пока мы тем временем будем страдать от его злобы (по Божьему дозволению). Таким образом, народ Божий разделяет не только страдания Христовы (хотя и не в смысле искупления грехов), но и Его победу. Как заверял римских христиан апостол Павел, “Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре” (Римлянам 16:20).

Победа Христа

Сокрушение сатаны Христом произошло тогда, когда Он умер на кресте и воскрес из мертвых. Сатана сейчас в предсмертной агонии. Он знает, что немного ему осталось, и это приводит его в ярость (Откровение 12:12). Однажды Христос вернется во славе и будут новое небо и новая земля (Откровение 21:1). Но, до того дня, сатана будет продолжать терзать нас, причиняя нам столько страданий и боли, сколько возможно, подвергая нас искушениям и гонениям за имя Христово. Словами Мэтью Генри,

пята Христа была поражена, когда Его ноги пронзили и пригвоздили ко кресту, и страдания Христа продолжаются в страданиях святых за имя Его. Дьявол искушает их, бросает в тюрьмы, преследует и убивает их, поражая таким образом пяту Христа, Который разделяет их с ними скорби. Но хотя пята и поражаема тут на земле, благо, что голова в полной безопасности на небесах.

Существует непримиримая вражда между семенем Евы, то есть искупленным человечеством, и дьяволом и его семенем, то есть демонами и другими злыми духовными силами, а также неискупленными людьми, которые упорствуют в грехе и сатанинских похотях.

Люди, отвергающие Бога и Его вечные Божественные законы, чтобы следовать своим собственным желаниям, содействуют целям лукавого, хотя могут этого и не знать (Иоанна 8:44). Их общая цель объединяет их в борьбе с семенем Евы, так что дети тьмы солидарны между собой, связанные общей ненавистью.

Между Царством Божьим на земле, то есть Церковью Христовой, и царством сатаны продолжается постоянная борьба. Дьявол пытается уничтожить Церковь, преследуя ее и склоняя ко греху, но Церковь побеждает верой. Мэтью Генри называет это “постоянным конфликтом между благодатью и падшей природой”.

Духовная война

Иисус пообещал, что врата ада не одолеют Церковь Его (Матфея 16:18). Мы также знаем, что “человек греха” (сатана) будет повержен и уничтожен, когда вернется Иисус и положит конец его лжи и бунту (2 Фессалоникийцам 2:3-10), а также всем страданиям, что они породили. А до тех пор две армии находятся в состоянии постоянного сражения. Как Ева выбирала между двумя деревьями, так и мы каждый день сталкиваемся с выбором, на стороне какой армии сражаться: Бога или дьявола. В этой войне нет нейтральной стороны, нет воздержавшихся, нет сторонних наблюдателей. Мы неизбежно вовлечены.

…Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу (Иакова 4:4).

Страдания придут, да — но придет и Спаситель, чтобы, взойдя на крест, принять на Себя всю тяжесть наших страданий, вызванных грехом.

Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: «проклят всяк, висящий на древе») (Галатам 3:13 NKJV)

Крест смерти для Иисуса — это дерево жизни для нас.

Божьи страдания

Наши страдания разбивают Богу сердце, хотя их причиной и является наше восстание против Него. И Он сам пришел во плоти, чтобы понести этот грех и страдания. Словами Кэмпбелла Моргана,

Если я хочу увидеть Бога, я иду на Голгофу, и когда я вижу там Бога, я понимаю, что Он не безразличен, несмотря на все глупости, которые говорят глупые люди. Я вижу, что Он разделяет муки человечества. Он несет на себе последствия его бунта. Я вижу, что Он несет на Себе грех этого мира. “Тело Ты уготовал Мне”. Он несет на этом теле грех мира. Если я хочу увидеть Бога, я вижу Его там, и я вижу, что Бог открывается там как разделяющий нашу боль и сострадающий человечеству несмотря на все его грехи.

Грехопадение заставило страдать не только человека, но и самого Бога.

Можете представить себе, какое горе было на небесах, когда Ева вкусила от плода, в то время как в аду вспыхнуло пламя, а на земле появились сорняки, болезни, голод и смерть? И что хуже всего — и за пределами всякого человеческого воображения — это грехопадение вызвало слезы на глазах Бога.

Если бы в этот мир не вошла смерть, Иисус не плакал бы вместе с другими скорбящими у гроба Лазаря (Иоанна 11:33-36). Иисус также плакал об Иерусалиме, скорбя о том насилии и страданиях, что вскоре обрушатся на его жителей, чего они могли бы избежать, если бы признали Князя мира (Луки 19:41-44). Представьте себе Иисуса в ту ночь в Гефсиманском саду, истекающим каплями крови в мучительном ожидании того, что Ему предстояло выстрадать — понести грехи всего мира, умирая жуткой смертью (Луки 22:44).

Но Божьи страдания начались не с воплощения. Он любит нас, поэтому страдает всякий раз, когда страдаем мы. Он страдает, когда мы грешим. В Книге пророка Исаии мы читаем о народе Божьем, как “они возмутились и огорчили Святого Духа Его” (63:10). Так и апостол Павел предупреждает нас не оскорблять Святого Духа злословием, раздражением, яростью, гневом, криком и злоречием (Ефесянам 4:29-31).

Новый Иерусалим

Возвращаясь к Адаму с Евой, мы можем быть уверены, что даже после того, как они согрешили, Бог все еще любил их. Неужели Бог, Который ест любовь (1 Иоанна 4:8), не скучал по ним, когда они спрятались среди деревьев и не общались с Ним, как обычно? Смеем ли мы представить себе Его горе, когда Ему пришлось изгнать их навсегда из Эдема, что буквально значит “сад наслаждения” (Бытие 3:23-24), который Он устроил для них? Он хочет простить наши грехи. Он даже дал Каину, убийце, знамение для защиты (Бытие 4:15).

Наряду с цунами скорби и страданий, которое накрыло человечество, у нас есть также надежда на Иисуса, нашего Искупителя и Исцелителя (Титу 2:14; Исаия 53:4-5; Матфея 8:17). У нас есть надежда на дерево жизни в Новом Иерусалиме, листья которого будут для исцеления народов и которое заменит собой дерево познания добра и зла, и не будет больше проклятия (Откровение 22:2-3).

Доктор Патрик Сухдео,
международный директор Фонда Варнава


Читайте также:
В чем проявляются страдания людей? Бог дал нам обстоятельное рассмотрение этой темы в Книге Иова. Перед нами разворачивается масштабная панорама человеческих страданий — тех, что позже испытал на Себе и Христос во время Своей земной жизни. Иов выступает здесь представителем всего человечества. В нем каждый может отчасти узнать себя, так как он пережил экономический крах, смерть близких, физическую болезнь, социальное отчуждение и духовные потрясения. [Читать>>>]


Читайте также: