Молитвенный листок
скачать в .pdf

Вместе с посланием утешения и прощения звучит и послание надежды. Должно случиться нечто необыкновенное: Господь выведет Свой народ из Вавилона, проведет через пустыню и возвратит обратно в их землю. Интересно отметить, что халдейский Таргум (пересказ на арамейский язык, приписываемый Ионатану бен-Уззиелю), выполненный после возвращения иудеев из Вавилона, излагает стих 3 как повеление приготовить путь для народа Господня и сделать прямыми стези собрания Божия.


Необходимо подготовить путь и устранить все препятствия. Это подготовка царского пути: строительство мостов, поиск отмелей, которые можно было бы перейти вброд, устройство складов с припасами, выравнивание крутых склонов и прорубание троп через растительность, — так это обычно делалось на Ближнем Востоке и в Западной Азии перед грядущим правителем-завоевателем и его армией.

Кому же повелевается сделать все эти приготовления? По всей видимости, ангелам, собравшимся у престола Царя царей. Прямой путь из Вавилона в Иудею проходил в основном через пустыню, и обычно путешественники шли в обход. “Но теперь небесные создания должны были проложить дорогу через пустыню для чудесного исхода”. * Это должно было стать еще более славным путешествием по пустыне, чем исход из Египта.

Из Евангелия от Матфея мы знаем, что таково было и послание Иоан­на Крестителя, предтечи Христа, который возвещал о грядущем Мессии (Матфея 3:3). Призыв Иоанна приготовить путь Господу, прямыми сделать стези Ему: «…всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими» — это призыв к народу духовно подготовиться к важному событию: их Бог собирается прийти и искупить их.

Пустыня — это место страданий, место, о котором Бог, кажется, давно забыл. И все же именно в пустыне Бог обращается к Моисею из среды горящего куста (Исход 3:1–6), именно в пустыне Илия получает еду и подкрепление от ангела (3 Царств 19:3–8).

Итак, пустыня — это не просто место страданий, но место встречи с Богом. Это место очищения, а потому — надежды. Когда Бог избавил Свой народ из египетского рабства, Он повел его в пустыню, чтобы серьезно испытать его и вскрыть его греховность. И из этого испытания вышел обновленный народ, верный своему Богу.

Не нужно бояться испытаний пустыни. Это «цава» — битва, которую мы должны пройти. Ибо в этом проявляется воспитывающая рука Бога, действующего в нашей жизни. Виноградная лоза не должна бояться ножа Божественного Садовника во время обрезки, ведь Он удаляет все ненужное и неправильное, все плохое и бесполезное (Иоанна 15:1–2).

Если совместить наши метафоры, то процесс обрезки происходит в пустыне. В конце концов Он сделает бесплодную пустыню похожей на прекрасный Эдемский сад:

Так, Господь утешит Сион, утешит все развалины его и сделает пустыни его, как рай, и степь его, как сад Господа; радость и веселие будет в нем, славословие и песнопение (Исаия 51:3).

Многие христиане, испытавшие гонения за веру, свидетельствовали о том, как Божье присутствие с ними (например, в тюрьме) превратило эти страдания в период чудесных благословений.

О, Всевышний Избавитель, пребудь со мной в моей пустыне — во всех испытаниях, излей на меня потоки благословений. О, Божественный Садовник, обрежь меня, чтобы сделать плодоносным. Пребудь со всеми, кто страдает сегодня за имя Христово. Пусть это время страданий превратится в период чудесного общения со Христом, во имя Которого мы молимся. Аминь.

* R.N. Whybray, New Century Bible: Isaiah 40-66, London, Oliphants, Marshall, Morgan & Scott, 1975, p.50.


Читайте также: